Неточные совпадения
В глазах родных он не имел никакой привычной, определенной
деятельности и положения в свете, тогда как его товарищи теперь, когда ему было тридцать два года, были уже — который полковник и флигель-адъютант, который профессор, который директор банка и железных дорог или председатель присутствия, как Облонский; он же (он знал очень хорошо, каким он должен был казаться для других) был помещик, занимающийся разведением коров, стрелянием дупелей и постройками, то есть бездарный малый, из которого ничего не вышло, и делающий, по
понятиям общества, то самое, что делают никуда негодившиеся люди.
Вообще мне кажется, что в
понятии народном очень твердо определены требования на известную, как они называют, «господскую»
деятельность.
Да и отчего бы не быть им спокойным, когда их
деятельность, равно как и все их
понятия и стремления так гармонируют с общим ходом дел и устройством «темного царства»?
Таким образом, совершенно ясным становится значение художнической
деятельности в ряду других отправлений общественной жизни: образы, созданные художником, собирая в себе, как в фокусе, факты действительной жизни, весьма много способствуют составлению и распространению между людьми правильных
понятий о вещах.
И
деятельность этих людей, вследствие совершенного извращения их
понятий под влиянием самодурства, имеет тоже характер мелкий, частный и грубо эгоистический.
Отвлеченностей этих обыкновенно не бывает в самом сознании художника; нередко даже в отвлеченных рассуждениях он высказывает
понятия, разительно противоположные тому, что выражается в его художественной
деятельности, —
понятия, принятые им на веру или добытые им посредством ложных, наскоро, чисто внешним образом составленных силлогизмов.
Если мы применим все сказанное к сочинениям Островского и припомним то, что говорили выше о его критиках, то должны будем сознаться, что его литературная
деятельность не совсем чужда была тех колебаний, которые происходят вследствие разногласия внутреннего художнического чувства с отвлеченными, извне усвоенными
понятиями.
Мы должны были в последних главах показать ее обстановку для того, чтобы не возвращаться к прошлому и, не рисуя читателю мелких и неинтересных сцен однообразной уездной жизни, выяснить, при каких декорациях и мотивах спокойная головка Женни доходила до составления себе ясных и совершенно самостоятельных
понятий о людях и их
деятельности, о себе, о своих силах, о своем призвании и обязанностях, налагаемых на нее долгом в действительном размере ее сил.
Следственную часть вы знаете: в ней представляется столько искушений, если не для кармана, то для сердца, что трудно овладеть собой надлежащим образом. И я вам откровенно сознаюсь, что эта часть не по нутру мне; вообще, я не люблю живого материяла, не люблю этих вздохов, этих стонов: они стесняют у меня свободу мысли. Расскажу вам два случая из моей полицейской
деятельности, — два случая, которые вам дадут
Понятие о том, с какими трудностями приходится иногда бороться неподкупному следователю.
Как видим, круг
деятельности творческих сил поэта очень мало стесняется нашими
понятиями о сущности искусства.
Ограничиваясь этим указанием на философскую несостоятельность воззрения, из которого произошло подведение всех человеческих стремлений под абсолют, станем для нашей критики на другую точку зрения, более близкую к чисто эстетическим
понятиям, и скажем, что вообще
деятельность человека не стремится к абсолютному и ничего не знает о нем, имея в виду различные, чисто человеческие, цели.
Критика эта, с одной стороны, покажет различие опровергаемых ею
понятий от нашего воззрения, с другой стороны, обнаружит, чего недостает в нашем первом определении искусства, как
деятельности воспроизводящей, и таким образом послужит переходом к точнейшему развитию
понятий об искусстве.
Отнесся он ко мне отлично; выразился, что давно искал случая со мной познакомиться, и хотя условно, но все-таки признал за мной некоторые литературные заслуги. Но при этом, разумеется, слегка пожурил за то, что я в первое время моей литературной
деятельности слишком обобщал
понятие о куроцапстве и даже приписывал ему какое-то почти должностное значение.
Получив
понятие об общем, то есть о постоянных законах, по которым идет история народов, расширив свое миросозерцание до понимания общих нужд и потребностей человечества, образованный человек чувствует непременное желание перенести свои теоретические взгляды и убеждения в сферу практической
деятельности.
Ясно, следовательно, что для значительного развития в обществе этого качества нужно высокое умственное развитие всех его членов, нужно много живых и здравых
понятий, не головных только, но проникших в самое сердце, перешедших в практическую
деятельность, переработанных в плоть и кровь человека.
Он верил, например, в то, что человек здоровый и обеспеченный в необходимых потребностях жизни не станет лежать на боку, брезговать работой и поедать плоды чужих трудов; ему казалось, что всем людям очень легко внушить
понятие о полной солидарности их прав и обязанностей и что легко провести эту солидарность во всей практической
деятельности общины.
Сначала эта
деятельность заняла его, но скоро он стал тяготиться ею, вспоминая о своих московских друзьях и о тех высоких, благородных
понятиях, которые там раскрывались пред ним.
Мы вбиваем детям в голову огромнейшую массу разнородных отвлечённых
понятий, совершенно им чуждых <бог знает, кем и как выдуманных и часто; на деле вовсе ненужных>, а между тем не хотим позаботиться о правильном, разумном воспитании тех органов, которые необходимы для того, чтобы умственная и нравственная
деятельность могла совершаться правильно.
Несколько данных, приведённых нами, могут, кажется, дать некоторое
понятие о связи нервных и мозговых отправлений с умственной
деятельностью человека. Несомненные факты ясно показывают нам, что для правильного хода и обнаружения нашей мысли необходимо вам иметь мозг здоровый и Правильно развитый. Следовательно, если мы хотим, чтобы умственная сторона существа нашего развивалась, то не должны оставлять без внимания И физического развития мозга.
На основании такого
понятия, наука уже не рассматривает ныне телесные
деятельности отдельно от духовных, И обратно.
Но верное чутье действительности не позволило г. Тургеневу придать своей героине полного соответствия практической
деятельности с теоретическими ее
понятиями и внутренними порывами души.
Понятия не только отживающего поколения, не только того, которое теперь действует, но и того, которое еще только готовится выступить на общественную
деятельность — сложились, если не прямо на основании крепостного [несвободного] устройства, то, во всяком случае, не без сильного его влияния.
Если я стану наблюдать людей в том виде, как они представляются мне при отдалении от них участия в гражданской
деятельности, какое
понятие о людях и жизни образуется во мне?
Если вы признаете справедливость убеждений и все-таки не исправляете по ним своей
деятельности, в этом вы сами уж виноваты: в вас, значит, нет характера, нет уменья бороться с трудностями, не развито
понятие о честном согласовании поступков с мыслями.
Словом, в нем ничего нет замечательного, и вы проходите мимо его, бросая на него рассеянный взгляд и думая: «Вот еще один из множества тех, которые прозябают в Крутогорске, серьезно занимаясь деланьем ничего и не имея
понятия о других, лучших сферах
деятельности…» Но г. Корепанов вдруг останавливает вас восклицанием: «Прошу не смешивать меня с этой толпой; я уверяю вас, что я гораздо лучше всех их.
Он, как и все близкие с выдающимся деятелем люди, меньше всех ценил именно их
деятельность — он любил в Александре почтительного сына, хорошего служаку, не игрока, не мота и не пьяницу, но
понятия о «герое» и «гении» не укладывались в его голове с
понятием о «Саше».
До тех пор пока пишутся истории отдельных лиц, — будь они Кесари, Александры или Лютеры и Вольтеры, а не история всех, без одного исключения всех, людей, принимающих участие в событии, — нет возможности не приписывать отдельным лицам силы, заставляющей других людей направлять свою
деятельность к одной цели. И единственное известное историкам такое
понятие есть власть.
Не говоря о том, что без
понятия власти не может обойтись ни одно описание совокупной
деятельности людей, существование власти доказывается как историею, так и наблюдением современных событий.
Такое заключение историков можно объяснить разве только следующим: 1) история пишется учеными, и потому им естественно и приятно думать, что
деятельность их сословия есть основание движения всего человечества, точно так же, как это естественно и приятно думать купцам, земледельцам, солдатам (это не высказывается только потому, что купцы и солдаты не пишут истории), и 2) духовная
деятельность, просвещение, цивилизация, культура, идея, — всё это
понятия неясные, неопределенные, под знаменем которых весьма удобно употреблять словà, имеющие еще менее ясного значения и потому легко подставляемые под всякие теории.
Скорее прекращение преследований раскольников имело важную долю влияния на развитие русской торговли, фабричной и ремесленной
деятельности, чем эти цехи, которые, может быть, хороши для Риги с ее средневековыми
понятиями, но отнюдь не для какой-нибудь Калуги, а тем еще менее Арзамаса и Кунгура.